{sape}
Главная страница Регистрация Фотогалерея Форум интернет-портал Близнецы
Вход на сайт
Разделы портала
Вы можете сами добавить статьи в любую из этих категорий.
Клуб Родителей Близнецов
Доска объявлений
Вы можете добавить своё объявление в любой раздел.
Опрос на сайте
 

Опрос

Родители близнецов! Сколько Вами было потрачено на ведение беременности и роды?


 
 
Сайты для родителей
Реклама
Календарь

Популярные статьи

Архив новостей


Сайт работает под управлением CMS DataLife Engine




Яндекс цитирования





Интернет-Портал Близнецы создан, как место встречи родителей, которых можно по праву назвать самыми счастливыми людьми на свете. Когда-то, а для кого-то совсем недавно, прозвучали слова врача - А у Вас двойняшки!!! И всё сразу перевернулось в этом мире! Как быть? Что делать? Надеемся, что наш портал и Клуб Родителей Близнецов помогут справиться с навалившимися проблемами и вопросами. У нас Вы найдёте различные статьи по беременности, родам, здоровью, воспитанию наших детишек. Мало того, Вы можете сами добавить интересную информацию, чтобы с ней могли ознакомиться и другие посетители портала. Здесь есть форум для родителей, есть фотогалерея, в которую Вы сможете поместить фотографии своих любимых деток, есть "Доска объявлений", где можно будет купить или продать различные товары, необходимые для близнецов, а также ознакомиться с предлагаемыми услугами

Психологические особенности близнецовой ситуации

Автор: AdminPapa от 22 января 2007
  • Нравится
  • 14
Близнецовая ситуация является важным средовым условием развития близнецов после рождения и определяет их эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное развитие. В классической близнецовой литературе принято выделять следующие характеристики близнецовой ситуации:
1. У близнецов обычно при рождении маленький рост и вес, что является следствием недоношенности, однако у них достаточно много возможностей компенсировать неблагоприятные последствия отставания в физическом развитии.
2. Существует особое родительское отношение: явное подчеркивание сходства или различий у близнецов, а также раннее их «разделение» между родителями.
3. Постоянный контакт друг с другом влияет на развитие личности и самосознания близнецов, в частности, на способность сопереживать.
4. В младенчестве близнецы играют друг с другом, как с зеркалом, что ведет в дальнейшем к трудностям осознания собственного «Я» (эффект пары).
5. Особые взаимоотношения внутри пары выражены принятием одним из близнецов роли «лидера» и другим – роли «ведомого».
6. Психологическое сходство возникает в результате навязанной со стороны окружающих установки «быть во всем похожими», а также за счет общего жизненного и эмоционального опыта.
7. У близнецов часто устанавливается триада с матерью, что может привести к задержке речи и трудностям в освоении чтения.
8. Может произойти задержка речи и/или формирование собственного языка, что приводит к отставанию в развитии социализированной речи, активного словаря, продолжительности общения и в развитии различных интеллектуальных функций, в частности, вербального интеллекта.
9. Близнецы могут «блокироваться» против окружающих в незнакомом коллективе, что усиливает негативное влияние близнецовой ситуации.
10. В среднем МЗ и ДЗ близнецы учатся хуже своих сверстников на протяжении первых лет обучения в школе.
11. Часто наблюдается своеобразный кризис подросткового возраста, при котором близнецы пытаются подчеркнуть свою индивидуальность.
12. В ряде случаев у близнецов отмечается повышенная агрессивность.
Было проведено психологическое исследование с целью посмотреть, в какой степени эти представления о близнецовой ситуации соответствуют современным представлениям, реализующимся в воспитании близнецов, и, если соответствуют, то в какой степени осознаются самими близнецами.
Вопреки данным, представленным в литературе, результаты исследования показали, что, независимо от культурного уровня и образования родителей, в семьях существует отчетливая ориентация на подчеркивание индивидуальности каждого из партнеров близнецовой пары, что выражается как в общих установках, так и в конкретных примерах, прослеживаемых с раннего детства (например, в стремлении по-разному одевать детей, поддерживать разные интересы и т.д.). В целом отношение родителей к близнецам мало отличается от отношения к одиночнорожденным братьям и сестрам: все опрошенные матери близнецов, независимо от уровня образования, говорили, что стремились воспитывать своих детей как братьев и сестер и с детства внушали им, что каждый из близнецов – это отдельная личность.
Другая особенность близнецов – криптофазия или автономная речь – оказалась присуща почти всем близнецовым парам, что, однако, не привело к каким-либо неблагоприятным последствиям: развитие социализированной речи и интеллектуальных функций ни у кого не отклонялось от нормы. Ни у кого не было проблем со школьной успеваемостью в младших классах.
Маленький вес и рост при рождении не повлиял на дальнейшее психическое и даже физическое развитие близнецов.
Замкнутость близнецов, на которую часто указывается в литературе как на преграду для общения, в действительности имеет несколько иное значение: замкнутость проявляется не столько в ситуации общения как таковой, сколько в формировании структуры межличностных связей, ограничивая принятие «других» в близнецовую пару.
Вместе с тем, ряд особенностей близнецовой ситуации ярко проявился и в данном исследовании. Так, отличительной особенностью отношений в близнецовой паре могут считаться агрессия и/или соперничество. Довольно часто происходит «разделение» близнецов между родителями (на маминого и папиного ребенка). Характерно также разделение близнецов на «лидера» и «ведомого», но механизмы этого разделения более осознаны, чем принято считать, и часто такое разделение является результатом сознательного распределения ролей, служащего уменьшению конфликтных ситуаций.
Основную проблему развития близнецов сами близнецы видят во внесемейных отношениях – в отношении к ним окружающих людей, которые склонны рассматривать их как единое целое и ожидают сходства. Именно поэтому, по мнению близнецов, они, говоря о себе, чаще употребляют местоимение «мы», чем «я». При этом они категорически не согласны считать себя дополнением соблизнеца, и все, с кем проводилась беседа, отрицают сильную взаимозависимость – в какой-то степени она существует, но не воспринимается как преграда для жизни отдельно друг от друга.
В целом сами близнецы считают, что проблемы близнецовой ситуации являются результатом педагогической неграмотности: они ни в коей мере не связаны с генетическим сходством близнецов и полностью обязаны своим возникновением средовым условиям развития.

по материалам доклада Абрамовой Е. И.
[ Алина Сибурина ]

все для dleфильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24android игры, приложения, инструкции, обзоры
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика | Форум Copyright © 2006-2015. Интернет-Портал Близнецы All Rights Reserved
Перепечатка материалов возможна только с обязательной ссылкой на сайт portal-bliznetsy.ru
{sys_info}